|
Posted: 05.09.03 00:11. Post subject: О партиях
Предлагаю участникам форума небольшой фрагмент своей работы, касающийся проблемы партийности на Руси: «Было и в старину лихолетье на Руси, - говорил митрополит Макарий (Невский) в одной из своих проповедей, - какое видим теперь …бояре делились на партии, одни хотели избрать себе царем польского царевича, другие шведского, а иные желали сами овладеть престолом». Когда же русский народ объединился, покаялся, собрал земский собор и испросил у Господа Царя, «деление на партии прекратилось; ибо русский народ и на себе, и на соседях своих видел, к каким бедствиям приводит это разделение». Монархические партии в предреволюционной России наглядно показали ошибочность подобного курса. Русские патриоты, поддавшиеся на политическую приманку партийности, заимствованной у Запада, создали в духе моды монархические партии, которые вскоре из - за политических распрей не устояли в своем единстве; за расколом последовали существенные отступления и падения. Так, один из лидеров монархического партийного движения Пуришкевич участвовал в убийстве друга царской семьи Григория Распутина, другой активист-депутат Государственной Думы Шульгин - в насильственной процедуре отречения Государя Николая II от престола. (Абсурд состоял еще тогда и в том, что в православной монархической России со 180 миллионным населением в партийных монархических списках числилось только 400 тысяч человек). «Я сам, слава Богу, ни к каким партиям не принадлежу, принадлежу всем, кто стоит за Бога, Царя и Россию», - мудро отвечал св. пр. Иоанн Кронштадтский своим духовным чадам в период моды на партийную деятельность в России, влиянию которой предались даже некоторые известные пастыри РПЦ. «Вся эта партийная и выборная агитация - это сплошной угар, - писал архиепископ Никон (Рождественский), - которому люди предаются всецело, забыв все прочее, так и дальше: какая партия проберется в большинство, та и управляет всем, крича, что она только и есть голос народа». Решительно противостал участию духовенства в политических партиях и Священный Синод РПЦ. Прошли многие годы с момента появления первых партий в России, но суть партийной деятельности мало чем изменилась. Та же бесплодная говорильня, обещания, призывы, агитация, подкупы, шантажи, склоки, финансовые махинации, основанные на лжи, подкупах и прочих неблаговидных деяниях. И, несмотря на множество партий в нынешней России, их деятельность остается чуждой русскому народу, а подлинная сущность, как правило, денациональна и деструктивеа. «Партийщина есть явление для русской жизни чуждое, принесенное извне, - писал митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), - и в его рамках вообще невозможно здоровое, самобытное развитие России. Политические партии с различными, зачастую противостоящими друг другу идеологиями и программами являются, с точки зрения духовно - мировоззренческой, идеальным орудием разрушения единства народного самосознания…Поэтому русский исторический опыт предусматривает иные, непартийные, соборные формы гармонизации общественных интересов. У нас вздыхают: «Настоящие партии никак не складываются!» И не сложатся, потому что это явление для нас искусственное, нелепое, «как на корове седло», говоря языком пословицы. Нечего нам, русским людям делиться на партии. Разобщенный, раздираемый партийными противоречиями, народ беззащитен и жалок, он легко становится объектом нечистоплотных идеологических манипуляций и духовной агрессии со стороны тех, кто пытается использовать эти настроения в своих корыстных целях» («Русский узел», изд. «Царское Дело», Санкт - Петербург, 2001г., стр.195). Даже краткий беглый взгляд на историю русской партийщины говорит о крайне отрицательном воздействии этого явления на русскую общественную жизнь. Политические партии Запада появились и утвердились в результате революций, спланированных и проведенных масонами. Так, в период Французской революции на политической арене действовали партии фельянов, жирондистов и якобинцев. Потому, с большой долей достоверности, можно связывать происхождение политических партий именно с масонством, на что и указывают в своих работах современные исследователи масонства … Неистовая разрушительная партийная деятельность диктовала необходимость в создание контрреволюционных организаций. Первая из так называемых партий власти, прозванная врагами России « черносотенной партией», была организована в 1900 году. Самая крупная монархическая партия «Союз русского народа» появилась в ноябре 1905 года, возглавил ее издатель «Московских ведомостей» В.А. Грингмут.(К его идеям, кстати, сочувственно относился, судя по воспоминаниям Е. Духониной св. пр. Иоанн Кронштадтский) В 1907 году в Петербурге был создан «Союз Русского народа, который фактически поглотил в себя все монархические иные организации. К концу года он насчитывал в своих рядах более 400 тысяч членов. В.И. Ленин называл следующие основные типы партий предреволюционной России: 1)черносотенцы;2) «октябристы»; 3) кадеты; 4)трудовики и 4)социал - демократы. Организаторами и идейными вождями партий в подавляющем своем большинстве были полу - интеллигенты, большая часть из которых (за исключением, пожалуй, лишь монархистов) прямо или косвенно сотрудничало с масонством. Примечательно, что все организаторы партий и весь их руководящий состав по происхождению был преимущественно вовсе не из бедноты, а напротив, весьма состоятельных семейств. Вообще к началу XX века в России насчитывалось около 100 партий. В первой русской революции каждая из партий стремилась выдать себя за носителя подлинно народных идей и чаяний. Деятельность всех партий (включая монархические) непрерывно сотрясали раздоры, разногласия и яркие скандалы. Практически все партии за период своей деятельности, так или иначе, более чем скомпрометировали себя: одни террором, другие беспринципным словоблудием, третьи беззастенчивой ложью, четвертые слабодушием и слабоволием в ответственные периоды жизни страны. Этим, впрочем, очень удачно сумели воспользоваться большевики, вообще не признававшие ни чести, ни совести, и в конечном итоге разогнавшие Учредительное собрание русского народа и запретившие все партии, за исключением коммунистической, которая вопреки марксистко - ленинской диалектике в единственном числе продолжала существовать и править, насаждая в несчастной растленной стране бредовые масонские идеи построения рая на земле в течении более чем 70 лет. И ныне нас постоянно агитируют поделиться на партии, втягиваю в чуждую русской идеологии партийщину, стремясь подменить традиционную для России соборность беспринципной говорильней и беспочвенными спорами. «Популярные сейчас партийно - политические формы общественной деятельности никак не исцеляют гибельную секуляризацию, первопричину всех наших бед, а только усугубляют ее, - пишет Сергей Степанов в исключительно содержательной газетной статье. - Объединение русских не в православные общины, а в партии обеспечивают дрейф патриотического движения в националистическом направлении, то есть превращает христианское служение Богу в языческое поклонение народу и государству» (Русский Вестник №50 -51, «Русское гражданское общество - опричная монархия»). Вспоминаются пророческие слова святой Матронушки, русской подвижницы и старицы последних времен, смысл которых сводился к следующему: « По дворам будут ходить и агитировать: «За того голосуй, за этого голосуй, а вы отвечайте: « Мы люди православные, кого Бог пошлет, тот и будет у власти!»…
|